Автосигнализации Top Guard, GSM приставка к домофону, GPS мониторинг и охрана транспорта

Звоните сейчас: (067)  401 84 24
                       (044) 209 69 46
г. Киев, П-КТ. ОСВОБОДИТЕЛЕЙ, 1

GPS мониторинг, требования к системе

Система Спутникового Мониторинга, как средство эффективного управления перевозками грузов, обеспечения безопасности и снижения эксплуатационных расходов

1. Чем реально полезны системы спутникового мониторинга?

Нужно быть хорошим специалистом, что бы разобраться в современном разнообразии устройств и компьютерных программ, предлагаемых для наблюдения маршрутов движения (мониторинга) транспортных средств и решения других задач, связанных с эксплуатацией транспорта и организацией перевозок. Рынок средств мониторинга транспортных средств заполнен продуктами разного назначения, качества и происхождения. Владельцу транспортных средств, профессионально занимающемуся организацией перевозок грузов или руководителю подразделения логистики большого предприятия, зачастую трудно разобраться, оценить и выбрать оптимальный вариант необходимых средств эффективного мониторинга парка своих автомобилей. Уж слишком много нового и сложного таят в себе эти новые технологии. Многие до сих пор считают, что это очень дорого, а другие даже не подозревают, какие экономические выгоды несет комплексное применение совершенно не дорогих и удобных средств.

Интересно было наблюдать за хозяином бизнеса автоперевозок, очень придирчиво относящегося ко всяким дополнительным затратам. Пока у него в эксплуатации было 2-3 машины, он еще мог управлять ими, но при этом он практически все время находился в режиме телефонных переговоров с водителями. Но в жизни возникают разные ситуации. То нужно выяснить, кто может в течение 5 часов заехать забрать, например, в Ракитном появившийся товар, который давно ждут в Чернигове и грозятся передать заказ другому перевозчику, а то вдруг звонит важный заказчик у которого «горит» выпуск продукции и сегодня срочно нужно сырьё, а в это время другие машины везут это самое сырье другим заказчикам, где все идет по плану, есть запас и они могут подождать до завтра. Какая машина в этом случае находится ближе к «пожару», кого удобнее переадресовать с наименьшими затратами, что бы не потерять хорошего клиента? Когда такой бизнесмен, в аналогичной напряженной ситуации, впервые увидел на экране компьютера, что один из его автомобилей находится далеко от заданного маршрута, он тут же при мне посчитал, во что ему обойдется лишних 38 км пробега и испорченная репутация перед клиентом, которого с таким трудом удалось «наработать», его интерес к мониторингу по карте возрос многократно. С водителем он уже разбирался после рейса, «прокручивая» ему всю, хранящуюся на сервере «картину»: где ездил, с какой скоростью, где и сколько стоял, где и сколько заправлял топлива. Ну а после этого инцидента во время пробной эксплуатации устройства на первой его машине, такие устройства были установлены на всех остальных его автомобилях.

Как-то в разговоре с диспетчером одного крупного цементного завода, на автомобилях которого были установлены довольно дорогие устройства мониторинга, я задал вопрос о контроле расхода топлива и сразу получил обескураживающий ответ: "Нам это не нужно. У нас все считается по нормам". Любой специалист крупнотоннажных перевозок хорошо знает разницу между списанием топлива по «норме» и фактическим расходом на конкретном автомобиле. Умело манипулируя нормами, можно списывать топливо впустую вылетевшее в трубу или даже слитое. При наличии в системе контроля расхода топлива такие манипуляции становится невозможными. Согласился с этим и диспетчер, добавив при этом, что, проводя регулярный анализ простейшей статистики расхода топлива по каждому автомобилю, можно еще и предсказать время ремонта дорогостоящего двигателя и замены "прожорливого" автомобиля. К концу нашего разговора мы достигли согласия в том, что если бы установленные на их машинах устройства мониторинга могли контролировать расход топлива, предприятие смогло бы зарабатывать больше, но договор с поставщиками был подписан давно и менять устройства пока нельзя. Да, сначала нужно хорошо подумать, а потом заключать сделку на покупку. А вот другой, более предприимчивый заказчик сразу оценил особенности своих технологических процессов не только при перевозке, но и при загрузке и выгрузке сыпучего груза и сразу заказал комплекты с измерительными преобразователями уровня топлива.

Водители, конечно, не в восторге от таких нововведений, но если их нелегкий труд на предприятии оплачивается достойно, то они не уходят на более легкий «хлеб», а заметно улучшают свою дисциплинированность. Некоторые водители пытались противодействовать работе наших устройств, но эти противодействия сразу были замечены диспетчером. Если, например, над приемником спутниковых сигналов GPS расположить экран из металлической фольги (в нашем случае была "случайно" положена пачка сигарет с фольгой), в течение нескольких секунд у диспетчера появвится сигнал отсутствия спутниковых сигналов, а владельцу придет автоматическое SMS-оповещение об этом факте на телефон.

Экранирование или глушение канала сотовой связи (известно много таких способов) так же не может вывести из строя нашу систему:

Во-первых, все необходимые данные, координаты и время постоянно записываются в память устройства и могут быть получены оттуда в любое время при восстановлении связи, в крайнем случае, по возвращению в парк, а памяти в устройстве хватает, как минимум, на месяц работы.

Во-вторых, если наблюдение ведется в реальном времени, то диспетчер уже наверняка будет знать зоны отсутствия сотовой связи по маршруту движения, ведь обычно машины ездят по "накатанным" маршрутам, и воспримет это, как должное. Во всяком случае, водителю всегда можно позвонить на его телефон и выяснить причину пропадания связи, ведь возможны и нападения на автомобиль с нейтрализацией средств сотовой связи.

Единственное, что желают водители, уж если им приходится работать под таким "усиленным" контролем, так это обеспечение при этом элементарной охраны кабины и груза потому, что ни один владелец не считает целесообразным устанавливать дополнительную сигнализацию на автомобиль, в котором практически все время находится водитель.

Трудно не согласиться с владельцем, но водители, как оказывается на самом деле, вынуждены иногда оставлять своё рабочее место для выполнения своих физиологических функций. Вот именно на специализированных площадках отдыха и питания "чистят" их кабины. Как ни странно, но об этом говорят почти все водители, а остаться без личных принадлежностей в рейсе – это очень неприятное происшествие. Ведь водители многие сутки "живут" в кабине.

То же самое происходит и с грузом, за которым охотятся не только на стоянках, но и во время движения машины.

2. Реально востребованные задачи системы мониторинга

Проведенный нами за несколько лет разработки и внедрения системы мониторинга транспорта анализ требований владельцев к таким системам показывает, что все они сводятся практически к 4-м пунктам:<p=/p>

  •  Независимо от работоспособности сотовой связи на маршруте движения получать в конце смены или рейса документальные отчеты о скоростном режиме (превышение скорости), стоянках и их продолжительности, расходе/заправках топлива с привязкой ко времени и месту, с возможностью, в случае необходимости, детального анализа маршрута на электронной карте. Возможность автоматического получения этих данных (отчетов) с заданной регулярностью или по заданному графику.
  •  Непрерывное наблюдение за работой подконтрольного транспорта на электронной карте с целью оптимального и оперативного управления грузоперевозками. Документирование всех маршрутов и событий в памяти сервера.
  •  Недорогой способ контроля расхода топлива с разумной точностью.
  •  Простейшая сигнализация для охраны кабины водителя и груза.

3. На что нужно обращать внимание при выборе системы мониторинга

Исходя из реальных задач, система и её компоненты должны отвечать следующим требованиям:

  •  Устанавливаемое на автомобиль устройство – мобильный терминал (МТ) должно иметь память для долговременного хранения всех получаемых данных (особенно в зонах отсутствия сотовой связи).
  •  Наличие средства отложенной передачи накопленных в МТ данных в компьютер диспетчера или север по запросу диспетчера (а не только в процессе наблюдения в реальном времени!) для упорядоченного хранения и дальнейшей обработки. На сегодняшний день наиболее доступным и развитым средством для передачи накопленных данных является сотовая связь. При её использовании совершенно лишено смысла применение дополнительных устройств типа USB или Bluetooth, которые целесообразно применять только в системах без сотовой связи (логеры).
  •  Обеспечение оперативного оповещения диспетчера (владельца) об экстренных событиях: нарушение работоспособности приемника спутниковых сигналов (предотвращение возможного саботажа), падение напряжения АКБ ниже допустимого уровня, нарушение охраняемых зон, превышение установленной скорости, въезд или выезд за пределы установленной зоны и т.д., требующих принятия оперативного решения.
  • Удобно, когда такие сообщения автоматически поступают не только на компьютер диспетчера, но и параллельно прямо на мобильный телефон владельца.

  •  Наличие сервера для долговременного хранения данных мониторинга каждого автомобиля с учетом возможного роста численности автопарка.
  • Как правило, для упорядоченного хранения полученных данных в компьютере используется, так называемая "База данных" той или иной сложности. Кроме того, на подконтрольных автомобилях могут происходить события, так же требующие их документирования в базе (хотя бы отсутствие сигналов спутников, отключение питания МТ или слив топлива). В этой же базе данных хранятся регистрационные данные на каждый автомобиль с соответствующей привязкой к относящимся к нему данными.

    Так, как большинство грузовых автомобилей работает круглосуточно то для регистрации происходящих событий или автоматической выгрузки данных ночью (дешевле GSM трафик) требуется так же и круглосуточно работающий компьютер. Такой компьютер называют "сервером". Сервер является самой дорогостоящей частью системы мониторинга и при серьезном отношении к собственной системе мониторинга предприятия его наличие в том или ином виде обязательно. Когда машин в парке менее 20, целесообразна аренда ресурсов сервера общего пользования, например, Top Guard Satellite. Для хозяйства с более чем 20-ю автомобилями выгодно приобрести собственный сервер. В любом случае следует остерегаться приобретения систем мониторинга не имеющих средств долговременного упорядоченного хранения данных мониторинга для всего парка автомобилей, обеспечивающих высокую надежность и ограничение прав доступа к хранимым данным. Ведь рано или поздно, при работе с людьми и дорогостоящими грузами может потребоваться доказательная база.

  •  Наличие средств автоматизированного формирования разнообразных документальных отчетов по мониторингу каждого автомобиля в соответствие заданному суточному графику. Содержание и форма отчета должны соответствовать требованиям предприятия-заказчика.
  •  Электронные карты системы должны обеспечивать хорошее и быстрое масштабирование с изображением наблюдаемых объектов одновременно на нескольких картах разного масштаба (город, область, страна). Кроме того, эти карты должны регулярно обновляться и поддерживаться уполномоченным государственным предприятием.
  •  Диспетчерская программа должна обеспечивать создание хорошо различимых на экране компьютера символьных изображений автомобилей с их условными именами и текущими данными, нахождение объектов по их именам и введенным координатам, четкое отображение происходящих в автомобиле событий, а также нанесение на карту нужных для логистики объектов.
  •  Система должна обеспечивать контроль расхода и остатка топлива в баке. Практически для этого не обязательно использовать дорогостоящих ($200-$300) специализированные датчики уровня топлива, установка которых по правилам техники безопасности требует съема бака с последующим удалением остатков топлива.
  • Как показывает опыт эксплуатации наших устройств, при исправном штатном датчике и правильной цифровой обработке его показаний можно получить вполне приемлемый для поставленной задачи результат с точностью оценки расхода топлива 5%. Это достигается применением специального измерительного преобразователя и соответствующего программного обеспечения.

  •  Наличие в МТ функций простейшей охранной сигнализации для охраны груза и кабины с управлением через мобильный телефон водителя или владельца груза (автомобиля). Сигналы тревоги должны подаваться штатным клаксоном и передаваться на мобильные телефоны или компьютер диспетчера.
  •  Поставщик компонентов системы должен обеспечивать их гарантийное и многолетнее послепродажное обслуживание.

Вот практически все основные требования, которых вполне достаточно для наиболее распространенных практических задач. Все остальные функциональные возможности предлагаемых систем следует оценивать с точки зрения их целесообразности и стоимости. Главное, что бы они не усложняли работу диспетчера.

Home Статьи GPS мониторинг, требования к системе

 Украина, г. Киев,

        пр-кт. Освободителей, 1

  (067) 401 84 24

  (044) 209 69 46

  (067) 566 34 33

  Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

  www.dedal.com.ua